nely_snork Golden Entry

Category:

Стоит ли съездить в Тулу на выходные?

В самом начале февраля я по делам оказалась в Туле. Признаю, очень давно там не была, и за это время город изменился сильно. Впрочем, статус просто обязал город к переменам — в этом году Тула была столицей нового года! 

Ну новый год закончился, а город остался. Интересно, как изменилась Тула и стоит ли туда съездить на выходные? Приглашаю вас прогуляться со мной по зимней Туле!

Модное городское пространство «Ликерка Лофт»
Модное городское пространство «Ликерка Лофт»

С Тулой меня связывает многое. Здесь я росла, училась в институте, жила до переезда в Москву. И всегда сожалела о том, что гигантский туристический потенциал региона используется недостаточно. 

Ну представьте себе такую концентрацию федеральных и мировых брендов: Лев Толстой и Ясная Поляна, тульский пряник, тульское ружье, тульский самовар! И все это в вечной стройке, перестройке, надстройке и кофе выпить негде.

И вот спустя 10 лет после переезда в Москву я могу смело сказать: потенциал наконец-то реализуется, Тула меняется в лучшую сторону! Туристу там обязательно стоит побывать.

Началось мое утро со встречи на «Ликёрке Лофт». Смешное алко-название пошло от бывшего водочного завода «Кристалл» недавно перестроенного под эту модную городскую зону с магазинами, арт-объектами и кафе.

Зашла в кафе «Кофекульт». Латте со вкусом сыра с плесенью пришлось отставить, а капучино был неплох, но декафа нет — плохо. Несладкого из еды в ассортименте нет. Ну зато уютно и есть wi-fi.

После встречи прогулялась по территории: обитатели бывшего завода — маленькие ателье, магазинчики, салоны.

Территория очень приятная.

Снега накануне выпало много :)

Какой буквы не хватает?!

Еще одна кофейня, но мне одной чашки капучино на весь день за глаза хватает.

Гений места — Лев Николаевич:

Лев Николаевич суров, конечно, но что поделать, принимаем его таким. 

Кто это там такой красный на жердочке??

Прогулялась и решила двинуть к другому пространству — «Искре». Оно еще ближе к центру (Кремлю). Но я немного напутала с остановками и вышла чуть раньше и решила сначала дойти до Кремля и посмотреть на набережную. Так что «Искру» я оставила на следующий раз :)

Тульский кремль

Надо сказать, что Кремль очень хорошо привели в порядок. Входов много (можно пройти его насквозь), на территории и вокруг Кремля аккуратно и чисто.  

На заднем плане здание администрации, там я когда-то проходила университетскую практику :)

На территории магазинчики: сувениры, рукоделие, сладости. Вот этих ребят с детства знаю. 

Как выбрать настоящий тульский пряник

Тульский пряник! Знаете ли вы, что каждый настоящий туляк раз в жизни принимает очень важное решение. Пряник какого производителя он будет есть до конца жизни и считать единственно правильным? «Ясная Поляна» или «Старая Тула». Мой выбор очевиден — только фабрика «Ясная Поляна»!!!! только хард кор.  Начинку берите любую, все вкусные. Я вот люблю с вареной сгущенкой.

Немного народного творчества. Но это уже не пряники в основном, конечно, а «жамки» :))

На входе очень симпатичная елка:

Времени у меня было уже в обрез, поэтому никаких музеев, а бегом смотреть на набережную!

Тульская набережная

Набережная реки, город Тула
Набережная реки, город Тула

Вот она, долгожданная. Пустая, морозная, речка во льду )

Набережная реки, город Тула
Набережная реки, город Тула

Очень эффектные фонари. Прямо любовь!

Красные фонари на тульской набережной
Красные фонари на тульской набережной

Микропрорубь. Неужели кто-то тут рыбу ловит?

Микро-прорубь в Упе
Микро-прорубь в Упе

Много деревянных настилов и скамеек:

Настилы на тульской набережной
Настилы на тульской набережной

Долго по набережной не гуляла: ветер и холод быстро загнали меня в кафе. Кофе я уже выпила утром, еды в кафе не было (почему блин в тульских кофейнях к кофе предлагают только сладкое??). Зато был горячий чай, тепло, уют. 

Кафе Mr. Cup
Кафе Mr. Cup

Это я сижу с горячим чаем и пялюсь на сено и снег за окном.

Впрочем, не только на снег и сено. В этом крохотном кафе-будочке нашелся журнал Heim, в которм я случайно нашла съемку, которая та-да-м! ответила на всем мои сложные вопросы к фотографии. Журнал я честно оставила на месте, но прямо там на кресле в кофейне в интернет-магазине журнала Heim заказала этот номер и теперь могу любоваться на эти фотографии в любое время.

Журнал Heim
Журнал Heim

Выбор журналов по-хипстерски отличный.

Вот на этом классном кресле я провела чудесные теплые полчаса.

Но следующая встреча звала в дорогу. Я обошла Кремль и вышла на улицу Металлистов, которая оказывается! стала пешеходной. 

Новая пешеходная зона Тулы — улица Металлистов

Знаю, не все туляки согласны с таким решением. Город действительно ежедневно задыхается в пробках, но черт возьми, так приятно иметь такую классную переходную зону! 

Прошлась по улице. Конечно, видно, что «делали» улицу впопыхах, что здания ветхие пытались пока просто закрыть, но начинание, я считаю правильное, надеюсь, дойдет дело до настоящей реставрации, и улица станет настоящим украшением города.

А пока мне, как начинающему фотографу, было интересно поснимать окна старинных домов как они есть:

Окна домов на улице Металлистов, город Тула
Окна домов на улице Металлистов, город Тула

Вот тут арт-объект в окне:

Окна домов на улице Металлистов, город Тула
Окна домов на улице Металлистов, город Тула

А тут затянули:

Окна домов на улице Металлистов, город Тула
Окна домов на улице Металлистов, город Тула

Затянули, но не всё ))) я даже не сразу поняла, что затянуто))

Окна домов на улице Металлистов, город Тула
Окна домов на улице Металлистов, город Тула

А здесь какая шикарная рама! Красота!

Окна домов на улице Металлистов, город Тула
Окна домов на улице Металлистов, город Тула

Вот тут неаккуратно линию подвели )))

Дом на улице Металлистов, город Тула
Дом на улице Металлистов, город Тула

Тут во дворе ничего не затянуто и немного остатков новогодней роскоши.

Двор дома на улице Металлистов, город Тула
Двор дома на улице Металлистов, город Тула
Сено, трубы и дверь с окном во дворе дома на улице Металлистов, город Тула
Сено, трубы и дверь с окном во дворе дома на улице Металлистов, город Тула

Знаю, разруха, но такие цвета красивые...

Немного разрухи
Немного разрухи

Иллюстрация к истине, что «все тайное становится явным», но еще раз напишу, что очень надеюсь, что у властей дойдут руки до реставрации и улица Металлистов по-настоящему засияет!

Ветром порвало заграждение
Ветром порвало заграждение

Ну и на прощание еще один Лев Николаевич, ледяной на этот раз. Стоит провожает (или встречает) гостей.

Улица Металлистов, город Тула
Улица Металлистов, город Тула

На этом я запрыгнула в троллейбус и укатила на следующую встречу.

Ну и как итог отвечаю на вопрос в названии: 

В Тулу ехать надо! Я бы даже сказала — обязательно надо! И на выходные и даже дня на три-четыре. Кремль, музеи, модные городские пространства, вкусный кофе и Ясная Поляна вас ждут и точно вас порадуют.
promo nely_snork august 7, 2019 21:20 119
Buy for 10 000 tokens
Сегодня совершенно нет сил писать что-то творческое. Зато всегда есть силы на рабочее. Расскажу про три фишки нового редактора, которыми пользуюсь постоянно. Черновики Я пишу в новом редакторе ЖЖ абсолютно все тексты. Мне очень важен сам процесс написания, а редактор ЖЖ делает процесс очень…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Вы утверждаете, что жили и учились в Туле, но, судя по вашим впечатлениям, не имеете к ней никакого отношения. Отстойный репрезент унылой Ликёрки, тухлого Кремля и пососной набережной говорит о полной безвкусице! Разве так можно рассуждать о таком городе? В нём великолепно не это! Не дурацкие туристические экспонаты с совершенным отсутствием самовыражения! То, что построили в ней за последние 10 лет, всего лишь замануха для глупеньких туристов (привет всевдоинтересной "Искре"). Улица Металлистов была куда замечательнее, когда была проезжей частью!
Вместе с туристической шелухой вы упустили самое важное (я не про разрушенные дома, это позор, такое нельзя фотографировать).
Смотря на показушные дворики, не забывайте, что Тула сама по себе маленький и уютный город. Чего стоят наши милые парки, замечательные небольшие улицы, особенно красивые летом. В Туле круто идти по проспекту Ленина и где-то в его середине свернуть и пойти в сторону Центрального парка, где нет этих отстойных кафешек. Круто зайти в "Спар" и купить там слойку, а потом сидеть на скамейке и кушать её, косясь на прохожих, большинство которых ты знаешь с детства. Классно притопать в одинаковый со всеми дворик и покачаться на прогнивших качельках, а потом пойти на крохотное футбольное поле и представлять, как ты там играешь в Лигу Чемпионов. Здорово идти мимо школ, где столько лет ты провёл, сидя за партой, здорово видеть театры и ДК, в которых было дофига концертов.
Та же Ясная Поляна до жути крутая, не пафосная и интересная.
А если выехать за пределы Тулы, в самые замечательные леса на всей планете, который ещё не успели загазоваться, так жизнь вообще превратится в сказку.
Тула хороша не городским пространством, она хороша его отсутствием и возможностью быть ближе к природе. Я бы вообще снесла всё там, оставив заново построеннные красивые домики и лесочки с парками. А город он и в Москве есть, зачем приумножать плохую экологию?
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →