nely_snork

nely_snork 8 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Как блогеру начать год успешно: Шаг 2 — Наводим порядок

Продолжаю марафон успешных шагов для хорошего начала года в блоге. Сегодня делаем второй шаг. И я предлагаю, знаете что? Навести порядок! Поясню.

Во-первых, это психологически приятно — стоить планы на новый год, зная, что как минимум последний год в блоге представлен аккуратно и логично. Во-вторых, наводя порядок мы можем поднять поисковый трафик на уже написанные посты. В-третьих, блог станет читабельнее и, как следствие, повысится глубина просмотров — считай — количество прочитанных постов. Но обо всем по порядку!

Photo by Cesar Carlevarino Aragon on Unsplash
Photo by Cesar Carlevarino Aragon on Unsplash
Ну, конечно, хорошо бы этим было заняться в декабре, но лучше поздно чем никогда, правда? 

Итак, начинаем наводить порядок, нам предстоит довольно большая работа, но, поверьте, оно того стоит. И, конечно, я пишу о ретроспективе созданного за год, но всё это одинаково верно и для более ранних постов

Итак, для чего нужен порядок в блоге?

Есть два простых объяснения:

Блог должен выглядеть актуально и аккуратно. Устаревший дизайн, пропавшие фотографии, неработающие ссылки, устаревший закрепленный пост — все это расстраивает вашего читателя и представляет блог, да и любой сайт, не с лучшей стороны.

Второй пункт еще проще — чтобы поднять поисковый и внутренний трафик на уже написанных постах. Мы уже проделали работу, когда писали посты, давайте получим от этих постов всё, что мы заслуживаем.

Что нужно сделать?

Дальше идет список рекомендаций. Выполнять шаги можно в любом порядке, но стоит выполнить все.

1. Проверить теги (метки)

Нужно проверить, что во всех постах за год были правильно расставлены теги.  Что значит правильно?  Во-первых, теги хоть немного должны коррелировать с поисковыми запросами. Во-вторых, возможно спустя время вам захочется по новому систематизировать посты или объединить их в тематические циклы, что тоже очень полезно и поисковым системам, и читателям. И, конечно, нужно следить, чтобы теги не задваивались, не содержали грамматических ошибок и т.д.

Удобнее всего редактировать и совершать операции с тегами на странице Управления тегами.

2. Отредактировать виджет с «Похожими постами»

У вас включен виджет «Похожие записи» во всех постах? Точно? Имеет смысл проверить, что он включен во всех постах и он показывает то, что вам хотелось бы. 

Photo by Kyle Glenn on Unsplash
Photo by Kyle Glenn on Unsplash

Например, когда-то вы писали первый пост про путешествие к... северным оленям и у вас появился тег «северные олени». И тогда вы включили виджет «Похожие записи», но там могли оказаться только последние посты. Логично, если вы написали после этого несколько постов про северных оленей  вернуться и исправить это. Чем теснее тематические посты связаны между собой, тем лучше для читателей и поисковиков.

!!! Авторам удобнее просматривать и  редактировать посты со страницы Управления записями в настройках блога.

3. Проверить картинки

Надо проверить, что в старых постах видны картинки. Нет ничего неприятнее для читателя, чем зияющие дыры вместо хороших картинок. Если сторонний фотохостинг сменил правила пользования, закрылся или просто ссылки протухли, вы узнаете об этом не через пять лет, а относительно быстро и сможете залить те же картинки на хостинг ЖЖ. 

Photo by Héctor J. Rivas on Unsplash
Photo by Héctor J. Rivas on Unsplash

4. Связать посты ссылками

Очень полезно связать посты из одного цикла между собой ссылками. Например, вы пишите несколько постов про путешествия. Добавьте в более ранние посты ссылки на следующие главы. Заинтересованный читатель сможет прочитать больше, а не уйдет раньше времени.

5. Обновить приветственный (закрепленный) пост

Обновите прикрепленную запись ссылками на свежие посты, уберите неактуальное, если нужно. Если приветственного поста нет совсем — напишите его. Об этом, видимо, стоит написать отдельно :) Обновите свою фотографию, если давно этого не делали :)

Photo by Charis Gegelman on Unsplash
Photo by Charis Gegelman on Unsplash

6. Отредактировать профиль

Еще одна важная страница для презентации вас как блогера — ваш профиль. Обновите информацию о себе, о своих интересах, проверьте, указаны ли корректные способы связи с вами в блоге. 

Не хочется упустить коммерческих партнеров просто потому, что единственный указанный способ связи с вами в профие  — неработающий номер ICQ.

Отредактировать информацию о себе в профиле можно на странице Редактирования профиля.

7. Отредактировать заголовки

Если в первом шаге нашего марафона вы нашли посты с хорошим поисковым трафиком — подумайте, почему остальные посты такой трафик не получили. Возможно имеет смысл переосмыслить и отредактировать заголовки? 

Например, у меня есть два поста про путешествия. Один пост в заголовке содержит оборот «чем заняться в», а второй «что можно успеть». Первый получил гораздо больше поискового трафика. У этого есть простое объяснение: когда люди задают поисковику вопрос про какое-то место для путешествия, они скорее составят запрос «чем заняться», чем «что можно успеть в». 

Photo by Marten Newhall on Unsplash
Photo by Marten Newhall on Unsplash

Имеет смысл об этом подумать и скорректировать заголовок так, чтобы он звучал, как ответ на простой и понятный вопрос.

8. Отдать долги

Найдите посты, в которых вы обещаете читателям написать продолжение, и, если вы все-таки написали это продолжение, поставьте на него ссылку там, где обещали, а если не написали — напишите прям сейчас! 

Ваши читатели ТОЧНО будут вам ОЧЕНЬ благодарны.

9. Обновить дизайн блога

Посмотрите на ваш блог свежим взглядом, актуален ли дизайн блога, если он не менялся 15 лет?

via GIPHY

Самое важное в блоге — это, конечно, контент.  Но современное оформление сделает блог визуально аккуратнее. Опять же, современные стили хорошо адаптируются под мобильные устройства, что важно. У вас, скорее всего, половина читателей приходит с мобильных устройств. А еще  они лучше адаптированы под поисковые системы. 

Я рекомендую ставить самый просто стиль — Air, у меня как раз такой, у него немного настроек, но все полезные, и он очень простой. Если же хотите чего-то более замысловатого, рекомендую переключиться на группу оформления Chameleon.

Отредактировать текущий стиль блога или выбрать новое оформление вы можете на странице Изменения внешнего вида журнала.

Ну что, этот шаг оказался сложнее предыдущего, но и отдача от него будет больше. Кто смелый? Кто готов отдраить палубу своего блога до блеска?!

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

Бабы канешна дуры . Но! Есть одна метода, которая поможет всегда держать инструмент в гараже на своих местах: разложите свои приспособы так, как вот на этой фоточке, но на листе фанеры. После чего, просто обведите каждый инструмент черным маркером по контуру. и делайте крепеж для фиксации инструмента на фанере. Потом вешаете подготовленный лист фанеры на стену в гараде и вуаля - вы всегда видите где какой инструмент должен быть. И моментом вспомните, что отдали ключ 14х17 корешу по гаражу, а он его не вернул.
  • Reply
  • Новый комментарий
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →